26 сентября в ЛФ РАНХиГС состоялся научно-практический круглый стол «Обеспечение законности и дисциплины при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Модератор круглого стола Владимир Кружилин отметил, что важнейшей задачей современной контрольно-надзорной деятельности является обеспечение прав граждан и достижение баланса между задачами, стоящими перед контрольно-надзорными органами власти и интересами многочисленных контролируемых лиц, включая субъектов предпринимательской деятельности.
Прокурор отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики Управления по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры Липецкой области Александр Ильин обратил внимание на современное состояние законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, охарактеризовал задачи, стоящие перед Прокуратурой Липецкой области, в частности, касающиеся надзора за исполнением законов о государственном контроле и надзоре.
Первый заместитель начальника Управления экономического развития Липецкой области Андрей Герасимов акцентировал внимание на динамике снижения показателей, характеризующих излишнее административное воздействие в Липецкой области на бизнес-структуры, что должно способствовать увеличению инвестиционной привлекательности области.
Главный консультант Аппарата Уполномоченного Екатерина Стоякина рассказала о современном состоянии предпринимательства на территории региона, отметив, что омбудсмен Александр Бабанов находится в постоянном взаимодействии с предпринимателями области и своевременно реагирует на обращения, касающиеся проблем взаимоотношений между бизнесменами и контрольно-надзорными органами.
Екатерина Стоякина отметила: «Оптимизация контрольно-надзорных процедур и достижение баланса в правоотношениях должно способствовать улучшению инвестиционного климата в регионе, что очень важно в современных непростых социально-экономических условиях».
Руководитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области Андрей Фролов акцентировал внимание на том, что распространенным явлением стало игнорирование отдельными подконтрольными организациями предостережений контролирующего органа, восприятие профилактической составляющей контрольно-надзорной деятельности, как некой вседозволенности, которая может способствовать безнаказанности нарушителей обязательных требований, что крайне недопустимо.
Председатель Совета общественных организаций по защите прав пациентов при Территориальном органе Росздравнадзора по Липецкой области Михаил Бала в развитие темы круглого стола с научно обоснованных позиций обозначил важность изучения проблемных вопросов контрольно-надзорной деятельности, особенно с учётом роли общественных институтов в этой сфере.
Начальник отдела инспекторской работы и предоставления государственных услуг Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Липецкой области Денис Фофанов и заместитель начальника отдела по работе с аттракционной техникой того же ведомства Роман Сухатерин проинформировали присутствующих о том, что инспекторский и руководящий состав инспекции не только осуществляет правоприменительную практику, но и проводит глубокий мониторинг нормативно-правового сопровождения, выявляя пробелы в законодательстве и предлагая конкретные меры по его совершенствованию.
В ходе мероприятия было задано очень много вопросов, имела место достаточно живая дискуссия. Участники признали своевременность и актуальность обсуждения обозначенных на форуме вопросов и условились в будущем продолжить научно-практическое сотрудничество.
Во время семинара эксперт в сфере деловых коммуникаций, тренер по риторике и дебатам Юрий Таран рассказал о ключевых компетенциях для эффективной коммуникации в быстро меняющемся мире.
Были рассмотрены готовые практические кейсы, получены ответы на возникшие в процессе обучения вопросы.
Как отметил спикер Юрий Таран: «Один из ключевых навыков общения – это невербальная коммуникация – эмпатия, открытость, умение слушать и понимать собеседника».
Вместе с участниками семинара проработали на практике методики по установлению контакта и поддержания внимания. Научились точно формулировать вопросы и контролировать ответы. Все эти навыки необходимы для выстраивания эффективного делового общения.