2007201720 июля 2017 года, сотрудник Аппарата Уполномоченного принял участие в общественном обсуждении доклада по правоприменительной практике соблюдения обязательных требований трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права за 2 квартал 2017 года, а также доклада с разъяснением новых нормативно-правовых актов в области осуществления федерального государственного надзора в сфере труда.
Как отметила руководитель Государственной инспекции труда – главный государственный инспектор труда в Липецкой области- Кирейчикова Ирина Николаевна, по результатам 2 квартала 2017 года при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, государственными инспекторами труда проведено 630 проверок, что на 10% больше чем за аналогичный период 2016 года.
С учётом видов экономической деятельности, состояния условий и охраны труда, производственных рисков проверками в большей части были охвачены организации торговли (130 проверок); строительства (86 проверок), обрабатывающих отраслей (79 проверок), транспорта (48 проверок), сельского хозяйства (42).
Рост внеплановых проверок связан с повышением активности граждан в защите своих трудовых прав, в том числе значительный рост проверок спровоцировало ухудшение ситуации с выплатой заработной платы работникам в установленные сроки. В этом росте также играет роль качественное изменение уровня информационной открытости деятельности федеральной инспекции труда, которой способствует появление и развитие электронных сервисов, введение новых законодательных и нормативных правовых актов, касающихся трудовых отношений.
Однако, было отмечено, что продолжается тенденция снижения доли плановых проверок (1 полугодие 2017 г. – 80 проверок в сравнении с 1 полугодием 2016 г.- 102 проверки).
За отчетный период в Государственную инспекцию труда в Липецкой области поступило 1465 обращений граждан и юридических лиц. Из них 552 во время личного приема, 182 в форме электронного документа и 731 в письменной форме. Наибольшее количество вопросов, обращенных к специалистам инспекции, были от работников и работодателей предприятий, относящихся к малому и среднему бизнесу –852. Работники государственных и муниципальных учреждений обращались в госинспекцию труда 318 раз. Из общего количества обращений 268 - обращения по вопросам оформления и расторжения трудовых договоров, оплаты труда – 806 обращений, охраны труда -212 обращений.
По 728 обращениям заявителям даны разъяснения по существу поставленных вопросов, по 430 заявлениям назначено проведение проверок, по 243 обращению возбуждено административное производство, 47 обращений граждан направлены для рассмотрения в другие государственные органы в соответствии с их компетенцией.

banner2017

 

rspp

 

opora

dr

 

logo yrsl 

220x80

lapm

 

logotip

wom