IMG 5200

Подобная акция, ПП РФ была проведена впервые, она объединила площадки во всех регионах страны.

Коррупция – это явление, разъедающее любые сферы жизни и деятельности, это вызов, на который надо отвечать жестко, сказал, открывая мероприятие, Президент ТПП РФ Сергей Катырин. Вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова рассказала о проекте ТПП РФ «БИЗНЕС-БАРОМЕТР КОРРУПЦИИ». Каждые полгода проводится анонимный опрос предпринимателей во всех регионах страны о ситуации с коррупцией. Помимо депутатов Госдумы РФ выступили также уполномоченный по защите прав предпринимателей при Президенте РФ Борис Титов, замминистра труда и социальной защиты Алексей Черкасов, замминистра экономразвития РФ Сергей Назаров, замминистра юстиции РФ Алу Алханов, они рассказали о путях борьбы с коррупцией, один из которых – сокращение сфер компетенции чиновников. Чиновников в стране много, бизнес по сравнению с их возможностями пока слаб. Надо развивать предпринимательство, увеличивать средний класс, превращать экономику в современную и быстро растущую, жестко наказывать за коррупцию – это и есть действенные пути преодоления коррупционных схем.

По окончании видеоконференции, были вручены памятные свидетельства липецким участникам, поддержавшим акцию, в числе которых ПАО «НЛМК», МБУ «Технопарк Липецк», ООО «Липецкоблснаб», Грязинский культиваторный завод и другие компании

goszakupki

Запрет касается всех видов закупок и будет действовать два года.
Иностранные товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности, которые заказчики не смогут закупать, перечислены в специальном перечне. В него входят 29 позиций, среди которых деревянная и металлическая офисная мебель.
Кроме того, при закупке товаров из указанного перечня заказчик должен потребовать от участников использовать для изготовления плиты из России или из государства - члена ЕАЭС. Эти плиты указаны в позициях 1 и 2 перечня.
Запрет на закупку не коснется иностранных товаров и мебели:
- происходящих из государств - членов ЕАЭС;
- соответствующих требованиям к промышленной продукции. Отметим, требование о месте выполнения производственных операций не действует;
- произведенных по специальному инвестиционному контракту при соблюдении ряда условий.
Документы, которыми участник может подтвердить, что иностранный товар не подпадает под запрет, перечислены в п. п. 2-4 правительственных критериев. Одним из них является сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.
Участнику, который предлагает отечественные товары, лучше также представить сертификат СТ-1 или иной документ, подтверждающий российское происхождение товара. В отношении запретов на другие иностранные товары у судов сложился именно такой подход.
Документ: Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072

fas

Ведомство представило для публичного обсуждения пакет законопроектов, направленных на борьбу с картелями. В частности, планируется предоставить ФАС России возможность доступа к информации об абонентах услуг связи и получения материалов оперативно-розыскной деятельности при проведении проверок. Вместе с тем предполагается установить более длительный 5-летний срок давности для возбуждения дела о картелях и 10-летний – если заключение ограничивающего конкуренцию соглашения указывает на наличие признаков уголовно наказуемого деяния.

Доходом от ограничения конкуренции (ст. 178 Уголовного кодекса) ФАС России предлагает считать выручку от реализации товаров (работ, услуг), извлеченную всеми участниками ограничивающего конкуренцию соглашения без вычета произведенных расходов.

Помимо этого, предполагается дополнить УК РФ новой ст. 178.1, выделяющей в отдельный состав заключение картеля при организации и проведении торгов, установив за него более суровое наказание – принудительные работы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до 3лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4 лет, если это деяние повлекло повышение, снижение или поддержание цен на торгах и причинение крупного ущерба гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.

При этом из условий, необходимых для освобождения от уголовной ответственности, планируется исключить возмещение причиненного этим преступлением ущерба или иной способ заглаживания причиненного вреда.

И, наконец, планируется создать реестр для субъектов, в отношении которых было принято решение о нарушении антимонопольного законодательства в части соглашения на торгах. В нем предполагается указывать следующую информацию: наименование, место нахождения (для юрлица), ФИО, ИНН или аналог для иностранного лица наименование, ИНН юрлица или аналог для иностранного лица, являющегося учредителем юрлица, ФИО учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа нарушителей; дата вынесения антимонопольным органом решения о нарушении антимонопольного законодательства и номер дела;
норма Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", нарушение которых установлено антимонопольным органом;
дата вступления в силу решения арбитражного суда по делу об обжаловании решения антимонопольного органа, а также номер судебного дела.
Указанную информацию планируется размещать на сайте ФАС России и исключать по истечении 3 лет с даты ее включения в реестр.

Публичное обсуждение проектов законодательной инициативы завершится 8 декабря.

ypВ рамках посещения предпринимателей в СИЗО №1 УФСИН по Липецкой области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Липецкой области оказал гуманитарную помощь в виде художественной литературы для подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в следственном изоляторе. Владимир Подгорный передал более 90 издательств в библиотеку исправительного учреждения. По словам начальника следственного изолятора Романа Морозова, художественная литература пользуется хорошим спросом в библиотеке учреждения, многие их тех, кто находится в стенах СИЗО-1 активно читают и пополнение библиотечного фонда, как нельзя кстати.

DSC02797

В работе конференции приняли участие более 290 представителей общественных организаций, органов государственной власти, бизнеса, предприятий промышленности и научного сообщества, СМИ.
С докладами выступили: Александр Никонов- заместитель главы администрации Липецкой области, Владимир Подгорный- Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Липецкой области, Петр Яицкий- начальник управления труда и занятости Липецкой области, Алексей Щедров- начальник управления инновационной и промышленной политики Липецкой области, Олег Долгих- начальник управления сельского хозяйства Липецкой области, Наталья Кистровских-заместитель генерального директора ОАО «Корпорация Развития Липецкой области», Елена Родионова- сопредседатель регионального штаба ОНФ в Липецкой области, Олег Левчегов- к.э.н., доцент, заместитель директора по учебно-методической работе Липецкого филиала Финансового университета при Правительстве РФ, Федор Дудин- генеральный директор ООО «Генборг», Василий Бахлин- заместитель генерального директора по подготовке производства АО «СТП – Липецкое станкостроительное предприятие».
Так, докладчиками было отмечено, что среди отраслей-лидеров по числу рабочих мест лидируют: торговля (119 тыс. ед.), обрабатывающие производства (104 тыс. ед.), сельское хозяйство (88 тыс. ед.), строительство (46 тыс. ед.), транспорт и связь (44 тыс. ед.), операции с недвижимостью, образование, здравоохранение (по 42 тыс. ед.). По числу ВПРМ на первых местах: обрабатывающие производства (53,7 тыс. ед.), госуправление и обеспечение военной безопасности (17,7 тыс. ед.), сельское хозяйство (11,8 тыс. ед.), оптовая и розничная торговля и ремонт (10,4 тыс. чел.), транспорт и связь (9,0 тыс. ед). Кроме того, по доле ВПРМ в числе занятых в экономике региона Липецкая область входит в пятерку лидеров среди территорий ЦФО, при этом превышая общероссийское значение (в ЛО – 23,6%, в РФ – 22,2%). В случае выполнения Стратегии Роста, направленной на стимулирование частного бизнеса к созданию ВПРМ за счет улучшения соотношения риск/доходность Липецкая область – сможет увеличить число ВПРМ до 177,8 тыс. ед. (+63,5 тыс. ед.) к 2020 г. При наличии внешних факторов, ограничивающих экономическую конъюнктуру, реализация этого потенциала возможна только к 2025 г. Первая задача - реализовать ключевые кластерные и иные проекты, точки роста.
В качестве основных точек роста в промышленной сфере области были обозначены:
- особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк»,
- особые экономические зоны регионального уровня,
- индустриальные (промышленные) парки,
- промышленные (инновационные) кластеры.
Таким образом, потенциал создания ВПРМ в Липецкой области оценивается экспертами, как высокий. Модератором мероприятия выступил Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Липецкой области Владимир Подгорный.
По итогам конференции была подписана трехсторонняя резолюция с рекомендациями, а также сформулированы предложения по реализации потенциала Липецкой области в части создания ВПРМ.

«Стратегия Роста». Присоединяйтесь:
- Узнайте о «Стратегии Роста» на сайте: www.институтроста.рф или stolypinsky.club
- Поставьте свою подпись в поддержку Стратегии Роста

 

mchs2

В рамках реализации «дорожной карты» по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы, 14 ноября 2017 года сотрудник аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области Д.А. Федорищев, принял участие в публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики при осуществлении надзорной деятельности Главным управлением МЧС России по Липецкой области за III квартала текущего года.

Временно исполняющий обязанности заместителя начальника Главного управления - начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы А.В. Баурин выступил с докладом по правоприменительной практике органов надзорной деятельности МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности на территории Липецкой области, а также об организации работы по передаче сигнала о возникновении пожара в пожарно-спасательные подразделения.

Начальник отдела обеспечения пожарной безопасности объектов и взаимодействия с ведомственной и добровольной пожарной охраной управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Главного управления А.А. Мальнев особое внимание присутствующих обратил на вопросы лицензионного контроля при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и лицензионному контролю при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры

По окончании мероприятия должностными лицами Главного управления даны разъяснения по вопросам пожарной безопасности.

20171110 100944

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Липецкой области принял участие в семинаре «Оценка регулирующего воздействия в исполнительной и законодательной ветвях власти на региональном уровне: российский и международный опыт», который проходил 10 ноября 2017 года в Национальном исследовательском университете – Высшая школа экономики в г. Москве.
Вступительное слово с приветствием участников мероприятия было предоставлено директору Института ГМУ НИУ ВШЭ – Клименко А.В. Среди присутствующих в Президиуме со своими докладами также приняли участие:
1.Директор Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России – Живулин В.А.
2. Начальника отдела проектов в сфере ОРВ Института оценки программ и политик (г. Москва) – Ефремов А.А.
3. Заместитель директора АНО «НИСИПП» (г. Москва) – Шестоперов О.М.
4. Директор Центра оценки регулирующего воздействия ИГМУ НИУ ВШЭ – Цыганков Д.Б.
В рамках мероприятия представлены презентации: «Нормативно-правовое закрепление и методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия (ОРВ) и оценки фактического воздействия (ОФВ) в законодательных (представительных) органах власти субъектов РФ»; «Достижения российских региональных парламентов в оценке воздействия нормативных правовых актов и их проектов»; «Оценка эффективности законотворчества в легислатурах штатов США»; «Механизмы исследования эффективности законодательства в законодательных органах штатов и территорий Австралии».
Участникам мероприятия были освящены модели организации ОРВ законопроектов в субъектах РФ по сравнительному анализу ряда регионов, а также зарубежного опыта. Слушатели семинара были проинформированы о роли информационного обеспечения ОРВ, выражающейся в ее прозрачности на примере положительных и отрицательных примеров регионов. Кроме того, представлены некоторые наблюдения результатов ОРВ для законодательного процесса различных субъектов РФ. В завершении участникам семинара представлены направления совершенствования правового регулирования ОРВ/ОФВ, а также рабочие материалы с предложениями по изменению федерального законодательства в части совершенствования института оценки регулирующего воздействия.

konf

22 сентября стартовал цикл региональных конференций, посвященных стратегической задаче создания высокопроизводительных рабочих мест (ВПРМ).
Мероприятия пройдут в более чем в 70 регионах России и продлятся до конца ноября 2017 г.
Целью проведения Конференции является организация широкой общественной дискуссии по теме создания ВПРМ в субъектах Российской Федерации. В рамках мероприятий будут подниматься вопросы социальной значимости, методологии подсчета и статистика ВПРМ в России и в регионе, потенциал создания высокопроизводительных рабочих мест и основные проблемы, сдерживающие рост ВПРМ в регионе, основные кластерные и иные проекты – точки роста, а также системные решения, направленные на стимулирование создания ВПРМ.
По итогам конференции будет подписана резолюция с рекомендациями, а также будут сформулированы предложения по реализации потенциала Липецкой области в части создания ВПРМ.
В «майском указе» Президента Российской Федерации № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» говорилось о 25 млн высокопроизводительных рабочих мест, которые должны быть созданы в России к 2020 г. Производительность труда, согласно тому же указу, к 2018 г. должна увеличиться в 1,5 раза.
«Рабочие места способен создать только частный конкурентоспособный бизнес! Необходимо проведение активной экономической политики государства и создание условий для развития миллионов компаний- реализация Стратегии Роста»- Б.Ю. Титов Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.
В рамках работы конференции с докладами выступят:

      • Королев Олег Петрович, глава администрации Липецкой области
      • Подгорный Владимир Михайлович, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Липецкой области
      • Глазунова Ирина Николаевна, глава регионального исполкома ОНФ в Липецкой области
      • Яицкий Петр Андреевич, начальник управления труда и занятости Липецкой области
      • Алексей Иванович Щедров, начальник управления инновационной и промышленной политики Липецкой области
      • Долгих Олег Валентинович, начальник управления сельского хозяйства Липецкой области.

Всего в работе конференции ожидается, что примут участие около 300 представителей общественных организаций, органов государственной власти, бизнеса, предприятий промышленности и научного сообщества, СМИ.

Приложение: программа Конференции.

«Стратегия Роста». Присоединяйтесь:

20171027 140209Уполномоченный по защите прав предпринимателей Липецкой области принял участие в публичном мероприятии для поднадзорных субъектов по вопросам правоприменительной практики управления Росприроднадзора по Липецкой области, которое проходило 27 октября 2017 года в г. Липецке.
В программе выступили следующие сотрудники управления Росприроднадзора по Липецкой области:
1.Руководитель управления – Рощупкина Г.П.
2. И.о. начальника отдела государственной экологической экспертизы, нормирования и администрирования управления – Казанская Н.В.
3. Заместитель начальника отдела государственной экологической экспертизы, нормирования и администрирования управления – Кулак Ю.В.
Среди присутствующих в Президиуме приняли участие: руководитель управления Росприроднадзора по Липецкой области - Рощупкина Г.П.; заместитель управления экологии и природных ресурсов Липецкой области – Мартынец А.В.; заместитель прокурора Липецкой межрайонной природоохранной прокуратуры – Боровкова С.В.
В рамках мероприятия представлены несколько презентаций на тему: «Современный подход к проведению надзора объектов негативного воздействия». Также слушателям мероприятия рассказали, что с 2018 года вводится риск-ориентированный подход при проведении контроля за объектами, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду, в связи с реформой системы государственного экологического контроля в РФ. Внедрение дистанционного наблюдения за подотчетными субъектами путем использования современных методов наблюдения (дронов), а также своевременной сдачи отчетности самими поднадзорными субъектами. Кроме того, как мера профилактики для улучшения экологической обстановки, разработан с 2016 года для каждого объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, план природоохранных мероприятий.

banner2017

 

rspp

 

opora

dr

 

logo yrsl 

220x80

lapm

 

logotip

wom