398050, г. Липецк, Кузнечная, 8 | Телефон горячей линии: +7 (4742) 22-00-98 | Личный телефон уполномоченного +7 910 742-95-23    mail:Lipetsk@ombudsmanbiz.ru
398050, г. Липецк, Кузнечная, 8 Телефон горячей линии: +7 (4742) 22-00-98 
Личный телефон уполномоченного +7 910 742-95-23   mail:Lipetsk@ombudsmanbiz.ru
398050, г. Липецк, Кузнечная, 8
Телефон горячей линии: +7 (4742) 22-00-98
Личный телефон уполномоченного +7 910 742-95-23 
  
mail:Lipetsk@ombudsmanbiz.ru
Публичные обсуждения правоприменительной практики Липецкого УФАС России

8 сентября, сотрудник аппарата Уполномоченного принял участие в публичных обсуждениях правоприменительной практики Липецкого УФАС России проходивших в здании администрации Липецкой области.
Во вступительном слове руководитель Липецкого УФАС России – Ирина Поткина рассказала присутствующим о ключевых показателях национального плана развития конкуренции 2021-2025 гг. Среди них значатся: снижение доли организаций с государственным и муниципальным участием в ряде отраслей к 2025 г. (по отношению к 2020 г.), увеличение численности МСП, включая индивидуальных предпринимателей (к 2025 г.- не менее 25 млн.), а также уменьшение доли закупок, осуществляемых у единственного поставщика. До конца текущего года, в регионах должны быть разработаны дорожные карты по реализации вышеуказанного плана.
В части практики пресечения нарушений антимонопольного законодательства со стороны хозяйствующих субъектов и органов власти, заместителем руководителя Липецкого УФАС Татьяной Беккер была озвучена информация об изменении ст. 17.1. ФЗ «О защите конкуренции», о введении запрета на создание и осуществлении деятельности унитарных предприятий на конкурентных рынках, о механизмах антимонопольного контроля и др. Что касается картелей, то чаще всего подобный вид сговора определяется в ходе торгов. В 2021 г. Липецким УФАС было вынесено 3 таких решения, в том числе по объекту закупки «ремонт и обслуживание медицинской техники». Наиболее распространенные нарушения, выявленные со стороны органов власти – это установление ставок арендной платы и в сфере размещения нестационарных торговых объектов. Так, среди новых ключевых показателей плана развития конкуренции также значится увеличение числа НТО, однако со стороны органов власти было выявлено большое количество расторжений договоров с предпринимателями на размещение торговых объектов в одностороннем порядке. В части рекламы, сотрудниками Липецкого УФАС было выявлено бездействие со стороны органов власти по не проведению торгов в отношении 11 объектов, а также были выявлены рекламные конструкции, установленные без разрешения и не демонтированные (в случае отсутствия добровольного монтажа со стороны собственника, орган власти производит его в принудительном порядке).
Тему нарушений в сфере технологического присоединения активно поддержала участник обсуждения — зам. председателя РСПП Ольга Митрохина рассказав присутствующим о работе в этом направлении в рамках общественного совета и как подтвердил зам. руководителя– начальник отдела защиты конкуренции Дмитрий Шелестенко, в этом году произошел резкий скачек жалоб на действия ресурсоснабжающих организаций. Среди них львиную долю занимают обращения в сфере электроэнергетики, на втором месте газоснабжение, на третьем — тепло и вода. Основная масса обращений приходит от потребителей- физ. лиц., в частности нарушаются сроки технологических присоединений, а также устанавливаются дополнительные требования, которые по факту не являются обязательными.
Удивительным для присутствующих стала информация о снижение стоимости на бензин и ДТ в пределах 1%.
Снижению стоимости строительных материалов может способствовать проведение проверки рынка по поручению УФАС России.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Липецкой области